Публичный доклад

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №1 «РОСИНКА» Г. КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА, РЕСПУБЛИКИ  МАРИЙ ЭЛ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  Раздел 1. Общая характеристика Учреждения

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка» комбинированного вида г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл

 Лицензия на образовательную деятельность  № 265700 от 02.11.2009 года регистрационный номер 801, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование

- дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (Логопедические группы с общем недоразвитием речи).

 Свидетельство о государственной аккредитации  ДД № 013879 Регистрационный номер 94 от 20 мая 2010г 

 Местонахождение:  425350 Республика Марий Эл г. Козьмодемьянск 2 микрорайон д.26.

Здание детского сада двухэтажное построено по типовому проекту, находится в густонаселенном микрорайоне, вдали от промышленных предприятий и трассы. Рядом МДОУ №2 «Золотая рыбка» и МОУ «Лицей».

 Режим работы Учреждения с дневным пребыванием детей 10,5 часов

 

СТРУКТУРА И КОЛИЧЕСТВО ГРУПП:

Контингент детей посещающих  детский сад представлен детьми младшего дошкольного  (2-3 лет) и дошкольного (4-7 лет) возраста.

Количество групп 11.

3 группы для детей 2-3 лет (первые младшие) – 63 ребенка

2 группы для детей 3-4 лет (вторые младшие)- 50 детей

2 группы для детей 4-5 лет (средние)- 50 детей

2 группы для детей 5-6 лет (старшие)- 46 детей ( в т.ч. 1 группа для детей с ОНР).

2 группы для детей 6-7 лет (подготовительные) – 47 детей

 

Количество мест в МДОУ – 242

 

Количество воспитанников: 256.

Наполняемость групп в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10 из расчета площади групповой для детей младшего дошкольного возраста 2,5 м2 для детей дошкольного возраста 2 м2

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ:

 

Учредитель - мэр Муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск"

Руководитель отдела образования  

Руководитель МДОУ №1 "Росинка"

Общее собание трудового коллектива  Совет педагогов   Родительский комитет

 


Приоритетные задачи на следующий учебный год:

 По воспитательно - образовательной деятельности:

1.    Отработка комплексно - тематического планирования  образовательной программы;

2.    Пополнение методического обеспечения образовательного процесса;

3.    Организация лекотеки для родителей;

По развитию материально-технической базы:

1.    Приобретение детской мебели;

2.    Приобретение наглядного и раздаточного материала для занятий с детьми;

3.    Приобретение компьютеры в кабинеты  специалистов педагога-психолога и учителя-логопеда;

4.    Приобретение проектора.

 

Сайт учреждения : rosinka.okis.ru

Контактная информация: 425350 Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2 м-н д.26. тел/факс 8 (83632) 7-79-38, e-mail: rosinka_dou@mail.ru

 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная цель деятельности МДОУ Детского сада №1 «Росинка» – Всестороннее формирование личности детей с учетом особенностей их физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Вся методическая работа в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ГОУ  считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются:

1.    Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми

2.    Обобщение, распространение и внедрение передового опыта.

3.    Совершенствование педагогического мастерства

 

Содержание обучения и воспитания детей определяется образовательной программой детского сада, которая составлена на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой (методики и  педагогические программы), Кроме основной программы Учреждение использует ряд парциальных программ.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой», В.В. Гербовой и Федеральных государственных требований по следующим образовательным областям:

·         Физическая культура,

·         Здоровье

·         Безопасность

·         Труд

·         Социализация

·         Коммуникация «Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет» О.А. Ушакова

·         Познание «Добро пожаловать в экологию» под. ред. Воронкевич Математика в детском саду 3-7 лет. Новикова В.П.

·         Художественное творчество. Программа «Росинка» Раздел  «В мире прекрасного» Авт. Куцакова Л.В, Мерзлякова С.И

·         Чтение художественной литературы

·         Музыка  «Камертон», «Музыкальный шедевры» 

 

Программы федерального уровня по коррекции речевого развития:

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»  под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, 5-6 и 6- 7 лет под  редакцией  В.П. Нищевой.

С 2000 года детский сад функционирует в режиме развития.

С октября  2010 года  в детском  саду функционирует экспериментальная площадка городского уровня по теме:  «Психолого-педагогическое сопровождение дете младшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в базисной программе . План имеет два больших раздела: специально организованные фронтальные занятия; подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.

Педагогический коллектив МДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, заседания творческих микрогрупп и другие формы работы.

Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы  с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

(развитие  здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и  программы, направленные на укрепление здоровья детей).

 

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика, индивидуальная работа с детьми по физическому развитию, профилактика и коррекция плоскостопия детей, «тропы здоровья» после дневного сна, физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе и с элементами спортивных игр (катание на лыжах, санках и.др), занятия по плаванию в бассейне и сухое плавание в группах, аквааэробика для детей с превышением массы тела, синхронное плавание гимнастика для глаз, ежегодно по теме озраны и укрепления здоровья детей проводятся педагогические советы, медико – педагогические советы.

3 раза в год проводится медико-педагогический контроль за физкультурными занятиями  ведутся протоколы хронометража занятий, высчитывается общая и моторная плотность занятий.

Оценка функционального развития детей: ЧСС, СД (систолическое давление), ДД (диастолическое давление), ПД (пульсовое давление), СД (среднее давление).

2 раза в год проводится диагностика физической подготовленности детей  по

Общероссийской системе мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи. (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи  детям, в том числе детям с ограниченными возможностями  здоровья

(деятельность психологов, логопедов, дефектологов и  т.д.).

 В учреждении имеется возможность оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа ведется квалифицированными специалистами педагогом-психологом и учителем – логопедом. В детском саду функционирует группа для детей с ОНР (логопедическая группа), логопункт в которых ведется работа по коррекции речевого развития. Работа педагога-психолога состоит из 4-х направлений: психологическая диагностика детей, консультирование, коррекция, профилактика. 

Психологическая диагностика проводится с использованием апробированных, стандартизированных методик.

В психологической  коррекции используются программы, как известных авторов, так и авторские программы учреждения.

 

Дополнительные образовательные  услуги

В детском саду  оказываются  дополнительные бесплатные услуги в виде кружковой работы. В 2010-2011 году кружки посещали 96 детей.

Работа кружков проводилась по 3-м направлениям:

Художественно – эстетическое «Изонить» ,«Оригами», «Веселые нотки», «Кисточка», «Квилинг».

Физкультурно-оздоровительное секция для детей с превышением массы тела «Аквааэробика», секция по профилактике плоскостопия.

Познавательно-речевое «У самовара» «Пеледыш», «Игралочка».

 

Основные формы работы с родителями (законными  представителями)

Деятельность по работе с семьями детей была продолжена в русле всесторонней подготовки педагогов учреждения к эффективному взаимодействию с семьей воспитанника и психолого-педагогическому просвещению семьи в условиях ДОУ; реализации комплекса мер, направленных на овладение технологией построения партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Одним из важнейших вопросов данного направления работы – построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель». Его обсуждению было посвящено заседание педагогического совета учреждения: была рассмотрена технология построения партнерства, педагоги решали практические ситуации, была организована деловая игра. Проделанная работа позволила значительно повысить уровень компетентности педагогов  в данном направлении, улучшив тем самым качество работы коллектива с семьями воспитанников.

            Содержанию и методическим основам психолого-педагогического просвещения семей была посвящена деловая игра. Совместно методической и психологической службой учреждения был проведен тренинг педагогического общения, позволивший значительно повысить коммуникативные  способности педагогов, помочь им овладеть технологией эффективного общения, действенными приемами решения сложных и конфликтных ситуаций. Кроме того, была проведена консультация, на которой педагоги осваивали основные методы изучения семьи.

В целях всестороннего теоретического и эмпирического изучения проблеме для педагогов учреждения был проведен семинар-практикум, на которым были рассмотрены психолого-педагогические основы проблемы взаимодействия ДОУ с семьей, были рассмотрены доказавшие свою эффективность формы и методы работы с родителями.

Продолжил свою работу организованный в детском саду детско-родительский клуб. Участниками клуба стали дифференцированные группы семей: родители детей раннего возраста, родители будущих первоклассников.

Успешно работал на протяжении учебного года консультативный пункт для родителей ДОУ. Помимо консультативной работы, для таких семей ежемесячно проводились групповые встречи по наиболее распространенным вопросам. А так же выпуск  еженедельной газеты «Будь здоров!» посвященная вопросам охраны и укрепления здоровья детей (36 выпусков).

В рамках Всероссийской кампании по противодействию жестокому обращению с детьми 25 января 2011года  был проведен круглый стол по теме: «Жестокое обращение с детьми проблема современного общества» с привлечением узких специалистов «Центра помощи семье и детям», мирового судьи, психологов , социальных педагогов, представителей администрации и депутатского корпуса города.

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация предметной образовательной среды в дошкольных  образовательных учреждениях и материальное оснащение  (наличие специальных помещений, оборудованных для  определенных видов образовательной работы

Помещения и участок соответствуют  санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1. 2660-10,  нормам и правилам пожарной безопасности.

В учреждении созданы:  материально-техническая база, предметно-развивающая среда, соответствующие  современным санитарным, методическим требованиям. С целью улучшения условий для осуществления образовательного процесса компьютеры в здании  детского сада объединены с помощью высокочастотной беспроводной локальной сети  Wi-Fi.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы; имеется студия театрализованной деятельности, студия развития детского изобразительного творчества, логопункт, кабинет логопеда и педагога – психолога.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В каждой группе и методическом кабинете имеются детские библиотеки.

На территории учреждения имеется спортивная площадка. 

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в  здании и на прилегающей к ДОУ территории.  Медицинское обслуживание.  Материально техническая база

 (состояние зданий, наличие всех  видов благоустройства, бытовые условия в группах и  специализированных кабинетах).

В детском саду все виды благоустройств ).  Группах и кабинетах созданы все бытовые условия.

 Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.

       В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции.

       Дополнительно контроль за безопасностью в ночное время  осуществляют  ночные сторожа.   

Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками ЦРБ г. Козьмодемьянска постоянно в учреждении присутствуют 3 медицинских работника.

 

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных  прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной  площадки, эколого-развивающего комплекса

(уголки леса, сада,  поля, цветники и т.д.). 

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Для каждой группы имеется  прогулочная площадка и набором построек для сюжетно-ролевых игр, спортивных  элементов. Имеется уголок леса, поля.

 

Качество и организация питания.

       Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневным меню.

       На каждое блюдо имеется технологическая карта.

       Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости.

В течение года проводилась работа по снижению заболеваемости детей в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

                                                                 (Приложение 1)

Анализ групп  здоровья в сравнении с предыдущим годом.

 

Год

Всего детей

Количество детей по группам здоровья

Часто болеющих детей

1

II

III

IV

2007

258

76

181

1

0

40

2008

269

82

186

1

0

30

2009

257

77

177

3

0

38

2010

254

102 (40,1%)

151 (59,4%)

1 (0,3%)

-

38

 

Посещаемость детей (в %)

2007

2008

2009

2010

70,3

73,4

72,4

74,6

Пропуск дней по болезни

1 ребенком в год

8,8

11,8

14,5

12,3

 

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного  учреждения.

 

Мероприятие

Форма участия

Ответственный

Семинары-практикумы

 

Кустовой семинар- практикум по теме:

 «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы образования»

организаторы

Козлова О.Л.

Колупаева Н.Г.

Мастер-классы

 

Мастер- класс по использованию музыкально – дидактических игр, мастер – класс по хореографии

Колупаева Н.Г.

Ерышев А.В.

Публикации в профессиональных изданиях

 

Статья в сборнике по материалам республиканкой научно-практической конференции «Совместная детялеьность педагогов и родителей в развитии умственных способностей детей через использование занимательного материала» ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования»

Статья в сборнике по материалам республиканкой научно-практической конференции

Егошина Г.В.

Воспитатель года 2011

Участники 2 место

Егошина Г.В.

 

Результаты участия воспитанников в городских и  окружных мероприятиях

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОБЕДИТЕЛИ

Конкурс «Спички детям не игрушка» 2011г

Городской уровень, Отдел образования.

Конкурс декоративно прикладного творчества «Святая Пасха»

Городской уровень Музейно- исторический комплекс 7 сертификатов участников.

Городской конкурс «Светлая Пасха»

Городской уровень, ДДТ,

Апасеев Максим 1 место в номинации «Панно»,  5 сертификатов участников

Конкурс «Подарок папе, дедушке!»

Городской уровень, отдел образования

Выставка «Дети рисут войну»

Городской уровень, Отдел образования, Отдел культуры, Музейно- исторический комплекс, 15  грамот.

Конкурс «Цветы любимым мамам, бабушкам»

Городской уровень , МОУ ДОД «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска»

Конкурс «Цветы и фантазия»

Городской уровень  1 место Кольцов Женя,  5 сертификатов участников.

Конкурс «Моя любимая игрушка» «Моя Барби»

Городской уровень,   РЦНК Им. Я Эшпая

Победитель Иванова Юля, 4 сертификата участника

Выставка фотографий «Мама, милая мама»

Городской уровень, СКЦ «Акпарс»

конкурс изделий ДПИ «Новогодняя игрушка» 2011г

Городской уровень, СКЦ «Акпарс»

«Рождественский фестиваль»

Городской уровень, Отдел образования

Конкурс декоративно-прикладного творчества посвященный 90 –летию Марий Эл.

Городской уровень 1 место  Немихин Ваня в номинации «Поделки», 3 сертификата.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Городской  уровень.

МУ «Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс»

«Пасхальный фестиваль»

Городской уровень МОУ ДОД «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска»

фестиваль-конкурс детского творчества «Кроха»

Городской уровень Отдел образования, отдел культуры, группа «Елочка», «Вишенка» (танцы 15 детей), Торопова Маша (песня).

Городской конкурс «Здравствуй, здравствуй Новый Год»

Городской уровень, Отдел образования, Горбунов Саша 3 место. 2 сертификата участников.

Конкурс «Синяя птица» 2011

Районный уровень

Танцы, песня.

Соревнования по плаванию посвященные 50-летию космонавтики.

Городской уровень, Синхронное плавание 8 участников

 

Качественный и количественный состав персонала

(возраст,  образование, переподготовка, освоение новых технологий),  динамика изменений, вакансии.)

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых: 76,9 % - педагогов имеют высшее образование,

80,7 % – квалификационную категорию

 

 

Количество педагогов

образование

квалификационные категории

стаж работы

высшее

н/выс-шее

средн. спец.

высшая

первая

вторая

не имеют

до 5 лет

5 - 15

более 16 лет

Всего - 26

22

-

4

2

9

10

5

4

8

15

 

Средний стаж работы педагогического коллектива – 20 лет,

 

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства.

26 апреля 2011 года Учреждение внесено в реестр работодателей, гарантированно соблюдающих трудовые права работников.

 

Развитие кадрового потенциала

(профессиональные достижения  отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность,  участие в профессиональных конкурсах).

Профессиональную переподготовку прошли 4 педагога.

В 2011 году учреждение приняло участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2011» 2 место в городском отборочном туре было присуждено  Егошиной Галине Викторовне.

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого  (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая  административный и обслуживающий персонал).

20/53

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета  учреждения по источникам их получения.

 

Наименование показателя

Код расхода по бюджетной классификации

Лимиты бюджетных обязательств

Расходы бюджета всего

 

8901700.00

Заработная плата

97407014209900001211

2240000.00

Начисления на З\П

97407014209900001213

702000.00

Услуги связи

97407014209900001221

7000.00

Коммунальные услуги

97407014209921001223

780000.00

Коммунальные услуги

97407014209922001223

320000.00

Коммунальные услуги

97407014209923001223

220300.00

Работы, услуги по содержанию имущества

97407014209900001225

56400.00

Увеличение стоимости материальных запасов

97407014209900001340

20000.00

Увеличение стоимости материальных запасов

97407014209901001340

202000.00

Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с  другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной  муниципальным органом управления образования). 

 

 

Платные дополнительные услуги не оказываются. 

 

В настоящее время в связи с новыми многочисленными изменениями законодательства РФ в области образования и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, разрабатывается новый Устав МБДОУ Детского сада №1 «Росинка».

На рассмотрение Совета Педагогов от 15.01.2011 г. был вынесен вопрос о предстоящем изменении типа Учреждения в связи с законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений на бюджетное или автономное. Принято решение (протокол заседания Совета Педагогов № 3 от 15.01.2011 г.) «ходатайствовать перед Учредителем об изменении типа  на Бюджетное Учреждение.

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их  получения.

Льготные категории граждан на получение мест в детском саду:

Дети сотрудников полиции, пожарной службы, судей, прокуроров, сотрудников по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков.

Льготы Правительства Российской Федерации  на компенсацию части родительской платы в детском саду  20% за первого ребенка, 50% за второго, 70% за третьего ребенка.

(Постановление Правительства РФ от 30.12.2006г № 846  с 01.01.2007г

 «О предоставлении финансовой помощи их федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектам РФ на выплату компенсации части родительской платы на содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 Концепция дальнейшего развития учреждения на последующие годы.

Основа концепции учреждения – воспитательно - образовательная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

С точки зрения соблюдения интересов личности  концепция развития МДОУ направлена на обеспечение:

Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности  ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей  в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.

Родителям: спокойствие, уверенность в успешном  благополучном будущем их детей;  возможность выбора  программы, технологии работы с ребенком, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; кратковременное пребывание).

Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

 

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

 

Материально-техническая база:

Дальнейшее развитие, приобретение новой современной мебели для детей  (столов, стульев и т.д.) мебели для сюжетно-ролевых игр, и других зон.

 

Мероприятия в которых учреждение планирует принять участие в предстоящем году.

Участие детского сада в конкурсе «Детский сад года 2011», «Воспитатель года 2012», Конкурсах организованный для детей  городского и республиканского уровней.

 

За прошедший учебный год была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;

- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели,  лавочки, столики, вазоны, малые архитектурные формы( беседки, паровозик, кораблик, и т.д.);

Приоритетные направления работы ДОУ  на следующий учебный год:

1. Оптимизация деятельности методической и психологической служб дошкольного учреждения в направлении повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.

2. Реализация комплекса мер по воспитанию культуры здоровья у ребенка дошкольного возраста в детском саду и семье.

3. Дальнейшее совершенствование работы по дифференцированному психолого-педагогическому просвещению родителей воспитанников в условиях взаимодействия «педагог – ребенок – семья».

4. Объединение усилий детского сада и семьи в интеллектуальном развитии воспитанников в детском саду и семье.

5. Создание условий для успешного социально-нравственного развития дошкольников в различных видах детской деятельности.

 

По каждой из поставленных задач были  выделены направления, по которым  будет строится управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения:

·         целенаправленная методическая работа с кадрами по повышению содержательного, нравственно-этического и коммуникативного ресурсов педагогической деятельности;

·         организация индивидуально-подгрупповой работы с педагогами по профилактике и коррекции профессионально-психологических проблем;

·         внедрение различных форм взаимодействия с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни дошкольников;

·         расширение спектра задач воспитания культуры здоровья в воспитательно-образовательной практике педагогов;

·         дальнейшая разработка технологии психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи;

·         активное внедрение принципа активного участия семьи в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

·         внедрение метода проектов в практику взаимодействия с семьей в целях повышения эффективности интеллектуального развития детей;

·         интеграция задач интеллектуального развития в повседневную работу с дошкольниками;

·         реализация задач защиты прав ребенка в работе с детьми, педагогами и родителями;

·         разработка комплекса мер по повышению эффективности социально-нравственного развития воспитанников на разных этапах дошкольного детства.

 Приложение 1

Оценка состояния здоровья детей в МДОУ «Росинка»

 в динамике за 4 года (2007 -2010 г)

 

Общая заболеваемость (уровень и структура)

 

2007

 

2008

 

2009

 

2010

Абс. число

Пок. на 1000

детей по д/с

Абс. число

Пок. на 1000

детей по д/с

Абс. число

Пок. на 1000

детей по д/с

Абс. число

Пок. на 1000

детей по д/с

702

2731,5

799

3015

864

3388,2

779

3141

 


Структура общей заболеваемости

года

I место

II место

III место

 

 

 

2007

Болезни органов дыхания -77,9%

1-е место ОРВИ (80,9%)

2-е место - фаринготрахеит (4,9%)

3-е место - фарингит (3,4%)

Болезни нервной системы и органов чувств- (7,4%)

Инфекционные заболевания - 2,5%

 

 

2008

Болезни органов дыхания -79,5%

1-е место ОРВИ (65,5%)

2-е место - Фаринготрахеит (4%)

3-е место - Ринофарингит (2,6%)

Болезни нервной системы и органов чувств - (8,5%)

Инфекционные заболевания - (6,5%)

 

 

 

2009

Болезни органов дыхания -72,3%

1-е место ОРЗ (72,3%)

2-е место - Фаринготрахеит (4,3%)

3-е место - фарингит (3,9 %)

Болезни нервной системы и органов чувств - (7,9%)

Инфекционные заболевания - (4,2%)

 

 

2010

Болезни органов дыхания

Болезни органов дыхания 84,9%

1 место – ОРЗ – 72,4%

2 место -  Фарингит – 6,2%

3 место- фаринготрахеит – 3,3%

Болезни нервной системы и органов чувств- (5,0%)

Инфекционные заболевания – (3,0%)

 

Острая заболеваемость (уровень и структура)

2007

2008

2009

 

2010

Абс.

число

Пок. на

1000

детей

по д/с

Пок.

на

1000

по

город

Абс.

число

Пок. на

1000

детей

по д/с

Пок. на

1000 по

город

Абс.

число

Пок. на

1000

детей

по д/с

Пок.

на

1000

по

город

Абс.

число

Пок.на 1000 детей

Пок.на 1000 детей по городу

597

2313

2653

744

3197

 

836

3278

 

747

3012

 

Структура острой заболеваемости

года

I место

II место

III место

 

 

2007

Болезни органов дыхания -89,1%

1-е место ОРЗ - 74,2%

2-е место фаринготрахеит - 4,5%

3-е место фарингит - 3,1%

Инфекционные заболевания (3,0%)

Болезни кожи и подкожной клетчатки (2,8%)

 

 

 

2008

Болезни   органов   дыха­ния - 83,6 %:

1 -е м. -ОРВИ (70,4%)

2 -е м. - Фаринготрахеит (4,3%)

3 -е м. -Ринофарингит (2,8%)

Инфекционные заболевания - (6,3%)

Болезни органов чувств (4,7%)

 

 

2009

Болезни органов дыхания – 86,8%

  1. ОРВИ – 74,7%
  2. Фаринготрахеит 0 4,5%
  3. Фарингит – 4,0%

Инфекционные заболевания - (4,4%)

Болезни органов чувств (2,8%)

 

 

 

2010

Болезни органов дыхания

Болезни органов дыхания 88,5%

1 место – ОРЗ – 75,5%

2 место –  Фарингит – 3,6%

3 место- фаринготрахеит – 3,4%

Инфекционные заболевания – (4,0%)

Болезни нервной системы и органов чувств- (3,3%)

 

Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка

 

 

 

2006

2007

2008

2009

2010

случаи

дни

случаи

случаи

дни

дни

случаи

дни

случаи

дни

Всего

597/2,3

2155,3/7,4

705/2,6

2289/8,8

744/2,7

3197/11,8

836/3,2

3698/14,5

747/3,0

3060/12,3

Процент часто болеющих детей.


2006

2007

2008

2009г.

2010г

Всего

12%

8,5%

11,1%

10,5%

10,2%

 

Индекс здоровья.

 

2006

2007

2008г.

2009г.

2010г

Всего

13%

16,6%

10,0%

9,3%

10,6%

 

Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения.

 

2006

2007

2008г.

2009г.

2010г

Всего

61,2%

62%

69,5%

69,9%

59,8%

 

Процент детей с хроническими заболеваниями.

 

2006

2007

2008г.

2009г.

2010г

Всего

1,5

1,1%

0,3%

1,1%

0,3%

Процент детей, функционально незрелых к обучению в школе

 

2006

2007

2008г.

2009г.

2010г

Всего

-

-

5% (3 чел.)

 -

 -

 

Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению

 

2006

2007

2008г.

2009

2010

Всего

-

-

-

-

-

 

Распределение детей по группам физического развития

Показатели   /   %

2006

2007

2008

2009

2010

Норма

88

91,0

243 (90,3%)

231 (90,2%)

220 (86,6%)

С отклонениями:

12

8,9

26 (9,6%)

26 (10,1%)

34 (13,3%)

Дефицит массы

6

4,69

13 (4,8%)

7 (2,7%)

15 (5,9%)

Избыток массы

4

3,1

9 (3,3%)

15 (5,8%)

10 (3,9%)

Низкий рост

2

1,1

4 (1,4%)

4 (1,5%)

9 (3,5%)

Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях

 

2006

2007

2008

2009г.

2010г

Всего

62,8

62,0

69,5%

69,5%

59,8%

Распределение детей по группам здоровья

Группы

2006

2007

2008

2009

2010

I

37,2

37.9

82 (30,4%)

77 (30%)

102 (40,1%)

II

61,2

60.8

186 (69,1%)

177 – (68,8%)

151 (59,4%)

III

1,2

1.1

1 (0,3%)

3 – (1,1%)

1 (0,3%)

IV

0,4

0

0

4 – (1,5%)

-

Эффективность оздоровления по группам

2006

2007

2008

2009

2010

1,64

1,6

1,6

1,7

1,6

 

Физическая подготовленность детей МДОУ №1 «Росинка».

Уровни

проценты

 

2006 г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г

Высокий

27,4

25,1

11,9

34,9

35,1 

Средний

57,3

63,8

61,4

55,3

56,9 

Низкий

15,3

11,1

26,7

9,8

8,0